Талант и перо: Кинозвезды, сияющие на страницах литературы

Стивен Фрай

Известный английский комик, актер и драматург Стивен Фрай не только снимается в фильмах, но и пишет художественные книги, некоторые из которых стали бестселлерами. Например, «Как творить историю», «Лжец», «Теннисные мячики небес, а также комедийный детектив «Гиппопотам», впервые изданный в 1994 году и экранизированный в 2017-м.

Это история о стареющем развратнике, цинике и выпивохе Теде Уоллисе, некогда подающем надежды поэте, а ныне безработном журналисте. Однажды к нему приходит крестница Джейн, которая смертельно больна и не прочь вылечиться любыми способами. Она прослышала, что в поместье ее приятеля творятся чудеса исцеления, и носитель этого чуда — юный Дэвид. Скептику Теду за хорошее вознаграждение предстоит разобраться, правда это или хитроумная ложь.

Мадонна

Помимо своей основной деятельности, американская певица и актриса, лауреат «Грэмми» и «Оскара», стала известна как автор нескольких успешных книг. Литературный путь Мадонны начался в 1992 году с вызывающей книги «Sex», а после паузы в 11 лет она предстала автором серии невинных детских сказок «Английские розы». Книги рассказывают о дружбе пяти девочек и названы в честь группы друзей, с которыми дочь Мадонны играла в школе. Вдохновлялась певица материнством, изучением каббалы и жизнью в Великобритании; сказки сперва предназначались для собственных детей певицы, но в итоге книга была издана на 40 языках, в том числе и на русском. «Моя первая детская книга, «Английские розы», рассказывает о зависти и ревности – тех самых чувствах, которые приносят столько ненужных переживаний в нашу жизнь».

Дэвид Духовны

«Агент Фокс Малдер» из «Секретных материалов» и двукратный обладатель премии «Золотой глобус» Дэвид Духовны помимо кино увлекается литературным творчеством. Его дебютный роман «Holy Cow: A Modern-Day Dairy Tale» («Святая корова. Современная молочная сказка») вышел в в 2015 году. Кроме забавной истории главной героини, коровы Элси Бовари, которая путешествует по всему миру, и ее товарищей, индюка Тома и поросенка Шалома, в романе поднимается тема убийства животных, деятельности мясокомбинатов и другие важные вопросы. В 2016 году также вышла его книга «Bucky F*cking Dent» («Брики F*cking Дент»), а в 2018-м – роман «Miss Subways» («Мисс Подземка»); эти две книги были изданы на русском в переводе Шаши Мартыновой в издательстве «Фантом Пресс».

К слову, Дэвид происходит из семьи писателей. Сам он изучал английский язык в Принстоне и не раз говорил, что литературное творчесвто – это то, чем он хотел заниматься, несмотря на то, что ему было трудно овладеть дисциплиной, связанной с письмом. «Если бы это была моя основная работа, я бы давно умер от голода», – шутит Дэвид.

Вопрос-ответ:

Какие писатели снимались в фильмах?

В фильмах снимались разные писатели, такие как Эрнест Хемингуэй, Уильям Сомерсет Моэм, Франц Кафка и многие другие. Они часто исполняли эпизодические роли или получали камео.

Какие особенности имеют фильмы со снявшимися писателями?

Фильмы со снявшимися писателями часто являются интересными и необычными. Они могут отражать личное видение писателя на киноискусство или быть отсылкой к его произведениям. Такие фильмы часто ценятся поклонниками автора.

Какие истории о съемках фильмов с писателями известны?

Известно много историй о съемках фильмов с писателями. Например, Эрнест Хемингуэй снялся в фильме «За рекой Хэнкок» и оказался недоволен своей игрой. Он заявил, что писателям не следует сниматься в кино. Также стоит упомянуть, что Уильям Фолкнер, который являлся писателем и сценаристом, снялся в фильме «Странное происшествие».

Каковы причины, по которым писатели решили сняться в фильмах?

Причины, по которым писатели решили сняться в фильмах, могут быть различными. Некоторые писатели испытывали интерес к киноискусству и хотели попробовать свои силы в актерской работе. Другим писателям это представлялось как возможность расширить свою аудиторию и привлечь больше внимания к своей работе.

Как влияло участие писателей в фильмах на их имиджи?

Участие писателей в фильмах могло как положительно, так и отрицательно сказаться на их имидже. В некоторых случаях это могло придать им дополнительную известность и привлечь новых читателей. Однако, в других случаях, писателям не удалось проявить себя в актерской роли и это могло отразиться на их репутации как на писателях.

Какие писатели снимались в фильмах?

Множество писателей попробовали себя в актерской профессии. Некоторые из известных писателей, снявшихся в фильмах, это Харпер Ли, автор романа «Убить пересмешника», Уильям Сомерсет Моэм, писатель, известный романами «Идеальный мир», «Утраченный рай», Джек Керуак, автор романа «Ночь перед расставанием», и многие другие.

Какая роль обычно достается писателям в фильмах?

Роль, которую писатели играют в фильмах, зависит от различных факторов, включая их актерские способности и желания. Некоторым писателям свойственно играть второстепенные роли, чтобы они не отвлекали от основного сюжета фильма, а другие писатели могут сыграть главные роли, основанные на их образе и авторской идентичности.

Шедевры литературы на большом экране

История кинематографа восходит ко времени, когда литературные произведения стали основой для создания фильмов. Множество шедевров мировой литературы было успешно экранизировано и сегодня продолжает радовать зрителей. Ниже приведены некоторые из них:

  • «Война и мир» (1966) — фильм-эпопея, основанный на одноименном романе Льва Толстого. Этот фильм-шедевр рассказывает о судьбе русского народа во время войны 1812 года. Режиссер Сергей Бондарчук сумел передать масштабность событий и эмоциональную глубину персонажей.
  • «Унесённые ветром» (1939) — экранизация романа Маргарет Митчелл. Фильм рассказывает о Джордже и Скарлетт — двух противоречивых героях, чьи жизни переплетаются во время Гражданской войны в США. Этот фильм стал культовым и до сих пор является одним из самых популярных и известных фильмов в истории кинематографа.
  • «Поющие в терновнике» (2009) — экранизация романа Колин Маккалоу. Фильм рассказывает историю мальчика Джека, который страдает от жестоких обстоятельств своей жизни. С помощью музыки и воображения он находит спасение. Эта восхитительная история о детстве и надежде вызывает истинно глубокие чувства у зрителей.

Это всего лишь некоторые примеры фильмов, основанных на литературных шедеврах. Режиссеры и сценаристы постоянно обращаются к классической и современной литературе в поисках вдохновения и уникальных историй для кино. Экранизации литературных произведений позволяют зрителям окунуться в мир книжных героев и пережить их приключения на большом экране.

Саморазвитие через камеру: новые грани для писателей

Съемки фильма требуют от писателей новых навыков и знаний. Им приходится изучать технику съемки, работу с камерой, монтаж и постпродакшн. В процессе съемок писатель оказывается полностью погруженным во все этапы создания фильма.

Многие писатели находят в кино новые возможности для самовыражения. Съемка фильма позволяет обратиться к разным художественным выражениям, таким как актерское мастерство, визуальные эффекты, звук и музыка. В результате писатель получает возможность раскрыть свою историю с помощью дополнительных средств выразительности.

Съемка фильма также помогает писателю получить новый взгляд на свои произведения. В ходе съемок писатель может увидеть, как его идеи преобразуются на экране. Это позволяет развивать свое творчество и открывать новые возможности в создании произведений.

Важно отметить, что съемки фильма требуют от писателя чувствительности к кино и его специфике. Писателю необходимо понимать, как передать свою идею через кадр, актерскую игру, монтаж и звуковой дизайн

  • Съемка своих произведений помогает писателю расширить свои горизонты и попробовать себя в новой сфере искусства.
  • Съемка фильма требует от писателя изучения новых навыков и знаний.
  • Съемка фильма дает писателю новые возможности для самовыражения.
  • Съемка фильма помогает писателю получить новый взгляд на свои произведения и развивать свое творчество.
  • Съемка фильма требует чувствительности писателя к кино и его специфике.

Хью Лори

Знаменитый Доктор Хаус — английский актёр, режиссёр, певец, музыкант, комик и писатель Хью Лори может похвастаться весьма успешным романом «Торговец пушками» (англ. The Gun Seller), опубликованном в 1996 году (на русском издан в 2005 году «Фантом Пресс»). Хью выбрал жанр шпионского триллера: саркастичный пародийный боевик повествует о честном бывшем военном Томасе Лэнге, который по воле судьбы попадает в мир торговцев оружием и наёмных убийц. К слову, актер отправил рукопись в издательство под псевдонимом.

Хью Лори также участвовал в записи нескольких аудиокниг; в их числе – «Большие надежды» Чарльза Диккенса, «Путешествия Гулливера» Джонатана Свифта, «Ветер в ивах» Кеннета Грэма, «Трое в лодке, не считая собаки» Джерома К. Джерома.

Первые звёзды Голливуда

В начале 20-го века в США появилась система «звёзд», основу которой составляли популярные актёры. Крупные киностудии подписывали с ними контракты и отталкивались от амплуа исполнителей при съёмке фильма

Теперь знаменитости с экранов захватили внимание публики и стали предметом восхищения.

Среди таких актёров был сын неудачного фотографа Гарольд Ллойд. Долгое время он подрабатывал в массовке на студии Universal, а затем начал сниматься в крупных ролях. Поначалу молодого человека обвиняли в том, что он копирует Чарли Чаплина. Тогда Ллойд решил придумать своего героя, попадающего в смешные ситуации, которые могли бы произойти в реальной жизни. Также были внесены внешние изменения: актёр снял напоминающие Чаплина усы и примерил очки с круглой оправой — появился образ «человека в очках».


Кадр из фильма «Наконец в безопасности». (Pinterest)

Вдохновение для сюжетов Гарольд Ллойд черпал из жизни. В 1923 году он представил зрителям картину «Наконец в безопасности». Идея для этого фильма пришла актёру внезапно, когда он увидел на улице альпиниста, пытающегося поразить окружающих своими способностями. Благодаря этому случаю появился знаменитый эпизод, в котором Ллойд висит на стрелках часов, закрепленных на многоэтажном здании.

Профессия комедианта иногда была связана и с реальными опасностями. В 1919 году на съёмках рекламы Ллойд должен был держать в руках бутафорскую бомбу. Однако она оказалась настоящей и взорвалась, когда актёр держал её. После происшествия врачи смогли сохранить ему зрение, но Гарольд потерял 2 пальца на руках.

Критики 1920-х недооценивали Ллойда и отдавали своё предпочтение его современнику Бастеру Китону, который заслужил прозвище «мистер каменное лицо». Так актёра называли не из-за плохой мимики, как может показаться с первого взгляда. Китон отличался непревзойденным умением рассмешить зрителей, не изменяя при этом выражения лица. С детства он участвовал в акробатических номерах со своим отцом и мечтал о карьере артиста.

В 1926 году Бастер Китон представил одну из своих лучших работ — комедию «Генерал». Сюжет фильма основан на событиях 1862 года и описывает один из эпизодов американской Гражданской войны. Из исторического события Великой паровозной гонки Китон сделал юмористическую картину, которая позднее была признана гениальной режиссёрской работой. Но после подписания контракта с компанией Metro-Goldwyn-Mayer «мистер каменное лицо» участвовал в создании фильмов только в качестве актёра. С уходом немого кино Китон и вовсе был вынужден уступить место новым талантам, как и другие мастера той эпохи.


Киноплакат к фильму «Генерал». (Pinterest)

Первое звуковое кино

В 1927 году компания Warner Bros. сделала резкий поворот в развитии мирового кинематографа и выпустила первый озвученный фильм «Певец джаза» режиссёра Алана Кросланда. Для воспроизведения звука была разработана система «Витафон», которая позволяла записать звуковую дорожку на синхронизированный диск. Картина включала в себя несколько песенных номеров и короткую фразу: «Вы не то ещё услышите». Именно эта реплика принесла фильму о еврейском музыканте ошеломительный успех.


Киноплакат к фильму «Певец джаза». (Pinterest)

Создание озвученной комедии было сопряжено с рисками, и в первую очередь финансовыми. Бюджет, который удалось собрать Warner Bros., составил 422 тыс. долл., что в 1920-х являлось огромной суммой. Руководитель компании Гарри Уорнер вложил в проект личные сбережения и отказался от зарплаты. После выхода фильма усилия всех участников съёмок были вознаграждены — в прокате картина собрала свыше 3 млн долл. Сторонники немого кинематографа утверждали, что этот случай стал исключительным и вряд ли озвученные картины будут иметь дальнейшие перспективы, но уже через несколько лет эпоха немого кино начала уходить в прошлое.

1.Том Хэнкс

Дважды обладатель «Оскара» («Филадельфия» и «Форрест Гамп») не любит романы об убийствах и заговорах. В 2017 году вышел сборник рассказов Хэнкса «Uncommon Type» («Необычный шрифт») — 17 трогательных и забавных историй «о том о сём», объединенных тем, что в каждой из них встречается пишущая машинка: актер их коллекционирует. В интервью WBUR он рассказал, с чего началось его писательство — в сценарии «Неспящие в Сиэтле» была часть, которая его «очень раздражала», поэтому он ее переписал и принес сценаристке фильма Норе Эфрон. Именно ее Хэнкс считает своим учителем: «Нора <…> была первым человеком, который сказал: «Знаешь, ты писатель, ты это понимаешь?»

Правда, рецензии профессиональных критиков на первую книгу Хэнкса далеки от восторженных («старомодный, довольно нечеткий стиль», «множество штампов» – theguardian.com), но это не помешало книге сыскать успех у миллионов поклонников актера. На русском «Уникальный экземпляр: Истории о том о сём» вышла в переводе Елены Петровой в 2017 году в издательстве «Азбука».

Джулианна Мур

Когда Джулианна Мур была маленькой, одним из ее прозвищ было «Клубничное лицо» – из-за рыжих волос и лица, покрытого веснушками. Позднее обладательница премии «Оскар» дала такое же прозвище главной героине своей первой книги, «Freckleface Strawberry», которая вышла в 2007 году и стала бестселлером. Позже она написала ещё шесть книг на эту тему: «Freckleface Strawberry and the Dodgeball Bully», «Freckleface Strawberry: Best Friends Forever» и так далее. Эти книги были своего рода посланием детям о том, что они могут преодолеть свои проблемы. С момента выхода первой книги в 2007 году в серии вышло восемь книг и был поставлен и один мюзикл.

«Я всегда шучу, например, когда говорю о своих книгах: «Все они автобиографии!» – говорит Джулианна в интервью.

Стив Мартин

Американский стендапер, актер, продюсер, музыкант и режиссер Стив Мартин, получивший в 2014 году премию «Оскар» за выдающийся вклад в киноискусство, десятилетиями писал комедийные скетчи, прежде чем попробовать свои силы в серьезном писательстве.

В 1993 году Мартин написал свою первую пьесу «Picasso at the Lapin Agile». Первая читка состоялась дома у Стива, где Том Хэнкс читал роль Пабло Пикассо, а Крис Сарандон – роль Альберта Эйнштейна. Вскоре пьесу поставили в нескольких городах США, но в 2009 году Школьный совет штата Орегон отказался показывать пьесу: некоторые родители пожаловались на её содержание. В открытом письме в местной газете Observer Мартин написал: «Я слышал, что некоторые в вашей общине охарактеризовали пьесу следующим образом «люди только и делают, что пьют в барах и рассматривают женщин в качестве сексуальных объектов. Приношу извинения Уильяму Шекспиру, но это все равно что назвать «Гамлета» пьесой о замке».

В 2002 году Мартин адаптировал пьесу Карла Штернхейма «ТрусЫ», которую успешно поставили на Бродвее. Он также написал повести «Продавщица» (2000, в 2005-м снят одноименный фильм с Джейсоном Швартманом и Клэр Дейнс) и «Радость моего общества» (2003), а в 2007 году опубликовал мемуары «Рожденный для стендапа». Журнал Time назвал книгу одной из 10 лучших в жанре нон-фикшн в 2007 году (книга заняла 6-е место), описав её как «забавные, динамичные и удивительно откровенные мемуары». А уже в 2010 году Мартин вернулся к художественной прозе и опубликовал роман «Объект красоты».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: