Топ-50 универсальных актеров: мастера вживания в роли

Зарплата и карьера

В России заработок артиста может составлять от 500 до 450000 рублей за один съемочный день. Первая цифра характерна для участников массовки, а последняя — для актеров, достигших звездного статуса. На уровень заработка представителя профессии влияют его востребованность, опыт, наличие наград или званий. Сотрудники театра получают оговоренную трудовым контрактом зарплату, которая состоит из основы и надбавок разного типа.

Карьера большинства артистов начинается с проходных ролей в кино- и телефильмах, театральных постановках, сериалах. По мере набора опыта они становятся более узнаваемыми зрителем, заводят связи в актерской среде, что открывает им доступ к более перспективным проектам. Некоторые российские артисты пробуют свои силы заграницей.

Шаг 2. Актёрское образование

После поступления на актерский факультет

Итак, вы поступили, что вас ждёт? Это будет несколько лет интенсивной учебы, во время которой вы освоите актерское мастерство, сценическую речь, вокал и танцы. Кроме этого вы будете изучать историю театра и кино, литературу и знаменитые музыкальные произведения. Ваш кругозор будет серьезно расширен. Не обойдется и без общих дисциплин: экономики, философии, культурологии и истории.

Вам очень повезло, если вы поступили в один из уважаемых московских или питерских ВУЗов. Почти все известные российские актеры заканчивали один из них. После обучения вы сразу сможете претендовать на роли в фильмах и в театрах. Большинство кинокартин снимается именно в Москве и Санкт-Петербурге, а также здесь расположены самые известные российские театры. Выпускники региональных учебных заведений, как правило, довольствуются ролями в местных театрах, а также работой в качестве ведущих мероприятий или аниматоров.

Шайа Лабаф

Когда-то Лабафа считали одаренным актером. Он снялся в «Секретных материалах» в 13 лет и с тех пор только набирал популярность. Прорывным для Лабафа стал 2007 год: тогда он снялся в «Трансформерах» и стал суперзвездой. Увы, справиться со славой Шайа не смог.

Первый раз актер угодил в неприятности в том же 2007-м. В два часа ночи он вломился в аптеку и отказался уходить – вывести Лабафа смогла только полиция. Потом актер дрался в пабе, ходил на премьеру фильма с пакетом на голове и публично разносил Спилберга.

Коллегам тоже досталось от Лабафа. Во время съемок «Ярости» он резал лицо, портил зубы и четыре месяца не принимал душ – так актер вживался в роль танкиста. Не повезло же Брэду Питту и Джону Бернталу!

Безумные выходки не сразу уничтожили карьеру Лабафа – он активно снимался вплоть до 2020 года. Недавно Оливия Уайлд вернула актера в профессию, но затем все же уволила его. По словам Оливии, Шайа мешал «создать комфортную среду, в которой все друг друга поддерживают».

Какими навыками должен владеть будущий актер

Предположим, вы прочитали все плюсы и минусы карьеры выше и точно и осознанно решили для себя, что эта профессия подходит для вас. Но подходите ли вы для нее? Что нужно сделать, чтобы стать настоящим актером? Какие качества надо иметь или срочно развить?

Давайте разбираться вместе.

Общительность

Мы неспроста поставили это слово первым в списке, так как общаться вам придется ежедневно не только по работе, но и вне объектива кинокамеры, а также, что очень важно, вне зависимости от вашего желания. Но не надо думать, что среди актеров и актрис нет интровертов

Конечно, есть, просто гораздо меньше, чем в других специальностях. Да и приходится им чуть сложнее.

Целеустремленность. “Вижу цель, не вижу препятствий” – эта поговорка идеально описывает вашу будущую работу. Перечитайте минусы в тексте выше и еще раз визуализируйте у себя в голове конечный результат. То, к чему вы хотите прийти. С понятной целью вам будет проще преодолевать трудности на пути. И это, кстати, относится к любому задуманному делу.

Харизма. Людям с природной харизмой проще стать преуспевающими актерами – это факт. Вы удивитесь, но харизму, как и любую другую особенность или навык, можно развить. Симулировать, к сожалению, нельзя. Но развить точно можно. Смотрите фильмы с эффектными главными и второстепенными персонажами, отмечайте, чем они вас зацепили, какие приемы использовали. Тренируйтесь, но без лишней драмы. Расслабьтесь и развейте в себе заложенное природой.

Внешние данные. Принято неверно считать, что успеха в кино можно добиться только будучи красавчиком. На этих словах где-то загрустили Денни ДеВито и Барбара Стрейзанд. Нет, нет и еще раз нет! Актерская карьера тем и хороша и привлекательна, что стать популярным в ней можно с абсолютно любыми внешними данными. Ведь кино – это презентация самой жизни, а в жизни, как известно, есть место любым. Толстым и худым, блондинам и брюнетам, рыжим и лысым. И все они снимаются в кино. Не концентрируйтесь на мнимых недостатках вашей внешности, а сделайте из них изюминку. Главное – следите за гигиеной и опрятностью.

Правильная речь. Стать актером без образования можно, а вот без поставленной речи вряд ли получится. Вы можете возразить, что слышали в фильмах заикание и другие дефекты речи. Но поверьте, их гораздо проще единожды сыграть, чем бороться постоянно. Если у вас есть особенности произношения, то начинайте практиковаться прямо сейчас. Например, почитайте этот текст вслух.

Чувство ритма. Пригодится вам не только в танцевальных сценах. Для его развития проще всего обратиться к специалисту, который даст вам правильные и проверенные упражнения

Кстати, в Московской школе кино развитию этого навыка уделяется отдельное внимание.

И помните, что работа в кино – это не привилегия, а постоянное самосовершенствование плюс дисциплина.

Выдающиеся люди данной профессии

Известно много актёров, но самыми выдающимися признаны:

Андрей Александрович Миронов (8 марта 1941 — 16 августа 1987). Окончил Театральное училище им. Б. В. Щукина (1962). С 1962 — актер и режиссер театра Сатиры. Выступал как актер и певец на эстраде и телевидении. Лучший актер 1987 года по опросу журнала «Советский экран» (Фест — «Человек с бульвара Капуцинов»). Народный артист РСФСР (1980).

Юрий Никулин (18 декабря 1921 – 21 августа 1997). Окончил студию разговорных жанров при Московском цирке (1949). С 1949 – артист Московского цирка (жанр клоунады, дуэт с М. Шуйдиным), с 1982 – директор московского цирка на Цветном бульваре. Лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1970, за ряд комедийных ролей в кино). Народный артист СССР (1973). Премия «Кинотавр» в номинации «Премия президентского совета за творческую карьеру» за 1995 год.

Ростислав Плятт (13 декабря 1908 — 30 июня 1989). Родился в Ростове-на-Дону. Окончил драматические курсы под руководством Ю. А. Завадского (1928). С 1927 — актер Московского театра-студии под руководством Ю. А. Завадского, с 1936 — Ростовского драматического театра им. М. Горького, с 1938 — Московского театра им. Ленинского комсомола, с 1941 — Московского театра драмы, с 1943 — академического театра им. Моссовета. Народный артист СССР (1961). Лауреат Государственной премии СССР (1982, за театральную работу).

Евгений Леонов (2 сентября 1926 — 29 января 1994). Окончил Московскую театральную студию (1947). С 1947 — актер Московского театра им. К. С. Станиславского, с 1968 — академического театра им. Вл. Маяковского, с 1972 — театра им. Ленинского комсомола. Народный артист СССР (1978).

Олег Ефремов (1 октября 1927 – 24 мая 2000). В 1949 окончил Школу-студию при МХАТ. Актер и режиссер Центрального детского театра (1949-1956). Организатор и главный режиссер театра «Современник» (1956-1970). С 1970 — главный режиссер МХАТ. Профессор Школы-студии при МХАТ (1976). Приз жюри Всесоюзного телефестиваля в Ленинграде («Дни хирурга Мишкина», 1976 ) Народный артист СССР (1976). Лауреат Государственной премии (1969, 1974, 1983 — за театральные работы).

Наталья Гундарева (28 августа 1948 — 15 мая 2005). Окончила Театральное училище им. Б. Щукина (1971). Актриса Московского театра им. В. Маяковского. По результатам опросов журнала «Советский экран» признана лучшей актрисой 1977, 1981, 1984 годов. Лауреат Гос. премии СССР (1984 — за театральную работу), Лауреат Гос. премии РСФСР им. бр. Васильевых (1980 — за участиев в фильме «Осенний марафон»). Народная артистка РСФСР (1986). Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (1998). Премия МКФ «Восток — Запад» в номинации «За лучший женский образ» (2000, Баку).

Олег Табаков (17 августа 1935). Родился в Саратове. Окончил Школу-студию при МХАТ (1957). С 1957 – актер и режиссер театра «Современник», с 1983 – МХАТ. С 1986 – ректор Школы-студии при МХАТ, профессор (1987), с 1974 – руководитель «Театра-студии под руководством О. Табакова» (Табакерка). С июня 2000 – художественный руководитель МХАТ им. А. П. Чехова. Принимает участие в озвучании мультфильмов. Лауреат Государственной премии СССР (1967, за театральную работу). Народный артист СССР (1987).

Алексей Фомкин

Звезда многосерийного детского фантастического фильма «Гостья из будущего», актёр Алексей Фомкин был неблагополучным подростком. Он учился в московской школе № 516, с первого класса занимался в Детском театре кукол, а потом — в театральной студии Дома культуры. В школе Алексей учился плохо, но профессионалы видели в нем неплохого актера.

7 ноября 1982 года Алексея показали по Центральному телевидению. В прямом эфире показывалось торжественное заседание правительства, посвящённое Дню Октябрьской революции, где с докладом выступал Брежнев. После его доклада на сцену вышли несколько пионеров, которые читали стихи, лозунги, пели песни. Среди выступающих был и Алексей.

Тогда же, в 1982 году, Алексей участвовал в московском общегородском конкурсе чтецов, где занял второе место. На конкурсе чтецов его заметил ассистент режиссёра художественного фильма «Чучело» и предложил поучаствовать в кинопробах. Хотя пробы Алексей не прошёл и сниматься в «Чучеле» вместо него пригласили другого мальчика, но на киностудии имени Горького в актёрской базе остались его фотографии.

Через несколько месяцев после кинопроб Алексея неожиданно пригласили сняться в популярном детском юмористическом киножурнале «Ералаш», где его заметил режиссёр Павел Арсенов и предложил главную роль в художественном фильме «Гостья из будущего». Параллельно со съёмками в этом прославившем его фильме Алексей продолжал сниматься в короткометражных выпусках «Ералаша». После завершения съёмок «Гостьи из будущего» Алексей снялся в роли второго плана в телевизионном фильме «Повод».

В 1986 году Алексей окончил школу, но из-за постоянных съёмок аттестат не получил. Десять классов окончил со справкой «прослушал». В 1987 году снялся в одной из главных ролей в фильме «На своей земле». Правда, после этого фильма полгода предложений о съёмках Алексей не получал, сильно расстроился и решил пойти в армию. В военкомате был отправлен для прохождения военной службы в город Ангарск. После ухода в армию Алексею начали поступать предложения от режиссёров, но принять их он уже не мог. На этом его кинокарьера закончилась.

После службы в армии Алексей поступил на работу в МХАТ им. Горького, но через три месяца был уволен за систематические прогулы. После театра он пошёл работать на стройку маляром, но вскоре уволился и оттуда. У Фомкина начались проблемы с алкоголем и наркотиками.

Алексей покинул Москву и уехал во Владимирскую область, в небольшую деревню Безводное, где поселился один в пустовавшем доме. В деревне он устроился на работу, стал мельником. Во Владимире Алексей Фомкин познакомился с будущей женой Леной. После свадьбы переехал к жене из Безводного во Владимир.

22 февраля 1996 года Алексея с супругой друзья пригласили в гости на празднование Дня Советской Армии. В ночь с 23 февраля на 24 февраля 1996 года квартира внезапно загорелась, всем, кроме Алексея, удалось спастись. Во время пожара он спал и поэтому не смог вовремя покинуть квартиру и умер, задохнувшись дымом. Ему было всего 26 лет.

Совет для поступающих

Райан Грэнтэм

Райан Грэнтэм – талантливый 24-летний актер, который снимался в «Сверхъестественном» и «Ривердэйле». Роли были эпизодическими, но фанаты все равно запомнили Райана – несмотря на экранные преступления, актера считали милым. Внешность оказалась обманчивой: 23 сентября Грэнтэма приговорили к пожизненному заключению.

Пару лет назад Райан застрелил мать – якобы не хотел, чтобы она узнала о грядущих преступлениях. После он загрузил в машину оружие и поехал убивать премьер-министра Канады. К счастью, по дороге Грэнтэм одумался и свернул в полицию. 

Актера осудили пожизненно. Право просить условно-досрочное освобождение он получит лишь через 14 лет. Сейчас актер проходит психиатрическое лечение, а врачи говорят, что перед преступлением Грэнтэм переживал «интенсивный период клинической депрессии». Быть может, в 38 лет он снова выйдет на свободу.

* * *

Где работать, как искать работу, карьерные возможности

Так как специализации актёра отличаются друг от друга, места поиска работы и карьерные возможности тоже разные. Поэтому раскрываем тезис отдельно для каждого направления.

Театральный актёр

Играет в государственных и частных театрах, на театральных фестивалях, в театральных студиях и школах. Для поиска работы обращайтесь в театры и кастинговые агентства, а также используйте социальные сети и специальные сайты. Зачастую выпускники вузов начинают свой актёрский путь с игры в театре.

Пик карьеры актёра театра — получение премий и роли в престижных представлениях и театрах. 

Киноактёр

Найти проекты можно в киностудиях, на телевидение, в рекламных агентствах и на кинофестивалях. Для поиска работы можно обращаться в кастинговые агентства.

Чем лучше актёр играет, тем выше вероятность его карьерного роста и популярность среди зрителей. Успешные актёры играют главные роли в картинах с высоким бюджетом и участвуют в коллаборациях с известными брендами. Многие стремятся попасть в кино потому что кинокартины ещё много лет пересматриваются зрителями и режиссёрами, что даёт возможность долгое время быть на виду.

Актёр дубляжа

Актёр может легко объединять дубляж с актёрской игрой в театре, фильмах или сериалах. Для поиска работы можно обращаться в студии озвучивания и кастинговые агентства. На пике карьеры можно стать голосом культовой голливудской звезды. 

Рекламный актёр

Место работы актёра рекламы — рекламное агентство. Вместе со своим резюме обязательно отправляйте видеовизитку.

  • SMM-продвижение от Логомашины
  • Продвижение в инстаграм от Eduson Academy

Модель-актёр 

Искать работу можно в модельных агентствах, у известных фотографов и в рекламных компаниях. Стремитесь к сотрудничеству с крупными брендами для пополнения портфолио и увеличения клиентской базы. 

Цирковой актёр 

Можно выступать как в цирке, так и на мероприятиях. Ищите работу на специальных ресурсах для поиска вакансий или у работодателей. Карьерного роста здесь нет, поэтому такая работа — всего лишь хобби.

Ведущий 

Для поиска работы пользуйтесь специализированными сайтами и ресурсами, обращайтесь в телевизионные программы, радиостанции и рекламные агентства, где вы можете узнать о предстоящих мероприятиях и условиях сотрудничества. Ведущий также может работать на мероприятиях (например, свадьбах). Как пик карьерного роста, к которому можно стремиться, — ведение собственного шоу. 

Актёр-аниматор

Аниматор может найти работу в event-агентствах, центрах развлечений и отелях. Карьерного роста здесь нет, но если хочется развиваться именно в этом направлении, можно вести экспертный блог. 

А можно ли стать актером без образования

Актерами становятся, как известно, по призванию и лишь иногда по случайному стечению обстоятельств.

Чаще всего актеры рождаются и вырастают в семьях, связанных с театром, шоу-бизнесом или киноиндустрией. Однако история знает сотни случаев, когда актерами становились вчерашние официанты и плотники.

Поэтому наш ответ: это сложно, но возможно. Для этого запаситесь терпением и свободным временем и начните с простого:

  1. Запишитесь в массовку. Почти для любого современного фильма требуется массовка. А искать ее проще всего через интернет. Введите в поисковике ключевые слова и город и выберите несколько подходящих объявлений. Разумеется в крупных городах таких возможностей гораздо больше, однако, даже живя в маленьком городе, не надо ставить крест на своей мечте. Поищите сообщества единомышленников и отслеживайте перемещения съемочных групп, которым частенько нужны провинциальные городки.
  2. Заведите блог. Для этого подойдет любая социальная сеть, в которой можно публиковать авторские видео. Начните снимать себя на камеру у обычной стены в квартире и постепенно развивайте качество и сложность диалогов, а затем и постановку сцен. Множество талантливых актеров современности заявили о себе через социальные сети.
  3. Найдите агента. Если вы уже имеете опыт съемки, то профессиональный агент сильно ускорит ваше продвижение по актерской стезе.
  4. Вращайтесь в среде профессионалов индустрии. Разумеется, с первой попытки вы не попадете в круг именитых актеров и режиссеров-постановщиков, хотя всякое бывает. А вот записаться на тематический кастинг в кино и познакомиться с другими желающими, принять участие в событии, посвященном премьере фильма, прийти на автограф-сессию к любимому артисту можно запросто. Постепенно расширяйте круг знакомств, посещайте актерские мероприятия и впитывайте новую информацию.
  5. Интересуйтесь съемками фильмов, в которых можно поучаствовать. Реклама, телешоу, конкурсы, короткометражное любительское кино, выпускные работы студентов-режиссеров – для того, кто мечтает сниматься, все это даст опыт, новые знакомства, знания об индустрии и, как знать, возможно, ту самую встречу, которая перевернет вашу жизнь.
  6. Беритесь за любую работу в индустрии. Продолжая мысль из предыдущего пункта: начните искать подработку. Сайты вакансий, сарафанное радио, объявления – подойдут любые каналы, откуда можно получить информацию о возможных ролях.

Необходимые личные качества и навыки для работы актёром

Актёр должен уметь коммуницировать с людьми и работать в команде. Без этого навыка возникнут проблемы ещё на этапе обучения

Важно развивать эмоциональную открытость, эмпатию, способность ярко выражать и показывать свои чувства и постоянно оттачивать своё мастерство. Нужно быть готовым к тому, что в сценарии и режиссуре будут постоянно происходить изменения

Если получится быть гибким и адаптивным к таким изменениям — играть будет легче.

Несмотря на то, что персонажей создаёт не актёр, ему всё же приходится быть творцом. Человек, примеряющий на себя роль, превращает персонажа с бумаги в настоящего человека, с собственной мимикой, взглядом, движениями и другими особенностями. 

Сложно будет актёру с плохой памятью и речью. Поэтому умение запоминать большое количество текста — ещё один важный навык для профессии. Необходимо также обладать отличной физической подготовкой и быть выносливым, потому что актёрам приходится танцевать или разыгрывать сцены боя. 

Немаловажным является и наличие театрального образования. Поступление в сильный театральный институт, вуз или училище, позволяет студентам перенять большой опыт лучших в России представителей актерской специальности. За несколько лет обучения актёр осваивает множество новых навыков, формирует по-новому своё мышление, а привычка труда над собой каждый день, позволит стать настоящим деятелем искусства.

Хроника пикирующего артиста

Однако после свадьбы он начал пить еще большое. Елизавета рассказывала: « Три года после свадьбы прошли, словно в кошмарном сне: в пьяном виде он был агрессивен, груб, иногда даже пускал в ход кулаки. Пил со случайными людьми у пивнушек, в скверах. Потом и вовсе стал все пропивать или просто раздавать. Олег был очень добрым человеком, но из-за его доброты нам с мамой, случалось, не на что было завтракать ». Весь свой гонорар актер мог отдать другу, попросившему в долг.

Несколько раз актер «зашивался», но потом снова срывался и начинал пить. И однажды его сердце не выдержало. В начале весны 1981 г. Даль уехал в Киев на кинопробы, выпил в гостиничном номере, а тогда ему это было категорически противопоказано. 3 марта его не стало. Он не дожил 2-х месяцев до своего 40-летия. Кто-то говорил, что его погубила вредная привычка, другие были уверены в том, что его сердце не выдержало эмоциональных нагрузок, но, наверное, ближе всех к истине был Эдвард Радзинский: однажды он сказал, что Олег Даль страдал одной из самых трагических болезней – манией совершенства, и именно она его и погубила…

Мы из СССР (или просто СССР) — разгадки к игре из Одноклассников, ВКонтакте. Картинки с ответами на уровни 751-780. Полный перечень всех заданий, любая помощь — на форуме.

«Оскара» получил работник КГБ

На церемонию «Оскара» 1981 г. Владимира Меньшова не выпустили. «Я считался неблагонадёжным и был невыездным. Почему? Причину никто не объяснял, — вспоминал Меньшов. — За наградой вышел атташе по культуре советского посольства. На следующий день во всех американских газетах было написано, что „Оскара“ получил работник КГБ».

Статья по теме

Ирина Муравьёва: «Я тогда думала: всё кончено!»

Снимался фильм в 1970 г., а события первой серии происходят в Москве 1950-х. Нужны были символы послевоенного периода. Ими, безусловно, являлись сталинские высотки. Однако режиссёр пошёл на своеобразную подмену.

По сюжету Катерина (Вера Алентова) и её подруга Людмила (Ирина Муравьёва) переезжают на некоторое время в квартиру профессора Тихомирова. Героини открывают дверь подъезда дома 1 на пл. Восстания (нынешняя Кудринская пл.). А когда они оказываются внутри, мы видим фойе уже другой высотки — на Котельнической наб., д. 1/15.

Людмила со своим будущим мужем, хоккеистом Сергеем Гуриным (Александр Фатюшин), знакомится в метро на «Новослободской», движение на которой было запущено в 1952-м. В фильме следующая станция после «Новослободской» — «Охотный Ряд». Этот киноляп самый обсуждаемый в фильме.

Статья по теме

В 60 лет жизнь только начинается. Уж теперь Раиса Рязанова это знает точно

В кадр попала и правда жизни Иннокентия Смоктуновского. В Театре киноактёра проходит Фестиваль французского кино. Катя и Людмила стоят у красной дорожки и спрашивают у идущего мимо них Иннокентия Смоктуновского: «Как ваша фамилия?» — «Моя фамилия вам ни о чём не говорит, я начинающий актёр». Но отвечает: «Смоктуновский». Барышни переглядываются, и героиня Муравьёвой замечает: «Поздновато начинаете». Действительно Смоктуновский начал сниматься в кино в 31 год.

«Вере бы ничего не светило»

Ольга Шаблинская, «АиФ»: Владимир Валентинович, вы сразу знали, кого будете снимать в роли главной героини, Кати Тихомировой, или заставили свою жену, Веру Алентову, проходить пробы наравне с другими?

Владимир Меньшов: В случае с фильмом «Москва слезам не верит» всё происходило так: я был дурак, молод и не очень понимал, что устроил Вере настоящее испытание. Я вообще думал, что она не подходит для этой роли по многим компонентам, в том числе по возрасту. Хотел, чтобы у меня играли Ира Купченко или Маргоша Терехова — хотя они ненамного младше Веры. Но они отказались. Поэтому Веру я попросил пройти пробы наравне с другими актрисами. Только потом до меня дошло: конечно, если бы я реально попробовал Купченко или Терехову, то Вере вообще ничего бы не светило, никакой роли, потому что они были суперзвёздами в то время. Но в итоге для Веры всё сложилось счастливо. Да и для меня — она сыграла превосходно оба возраста своей героини.

Статья по теме

Владимир Меньшов: «Надо давать друг другу второй шанс»

— Вера Валентиновна в интервью «АиФ» сказала: успех фильма она объясняет тем, что «в нём заложен код поколения». Гордитесь ли вы тем, что сделали картину, которую смотрят уже 40 лет?

— Да, горжусь! Там сработало многое. Потому что это не умом сделанная картина, а интуицией и чувствами. Я почувствовал эту историю, что тут может что-то получиться. Хотя выбрал этот сценарий довольно холодным умом. Сознательно пошёл на риск, несмотря на то что меня отговаривали. Мне говорили: до тебя это всё было, много раз такое снимали, это мятый пар.

— Мятый… что?

— Мятый пар, есть такое выражение. (Мятый пар — пар, выпускаемый из парового двигателя после окончания полезной работы. Иносказательно — «отработал своё». — Ред.) Но то, что во мне существовало, что мне дали воспитание моё, среда, в которой рос, люди, которых я знал, книги, которые читал, фильмы, которые смотрел, — все вместе подсказало мне этот выбор. И фильм оказался так необходим зрителям. Я, кстати, в таком ощущении и снимал — что это будет очень интересно людям. В общем, я снял картину — потом сумел это сформулировать, — которую сам давно хотел посмотреть. А это умом не делается, это делается каким-то общим всплеском организма.


Гоша, Вова, Рудик? Идеальный мужчина для Кати из «Москва слезам не верит»
Подробнее

Вот вы говорите: фильм разобран на цитаты. Но реплики, которые запомнились, — это только первый слой картины. Главное же там — судьбы героев, которые соприкасаются со зрительскими судьбами, и они вспоминают своих знакомых, друзей, родителей. У всех что-то похожее происходило в жизни. Поэтому отклик зрительский получился таким феноменальным. Фильму 40 лет. (Повышает голос.) 40 лет! Это как если бы в 1975 г. разговаривали о «Чапаеве», победившем на I Московском кинофестивале в 1935-м. «Чапаев» — великая картина, но в 1975-м она уже не давала такого зрительского отзыва, какой даёт и сегодня «Москва».

— К вопросу о кинофестивалях. Снимая этот фильм, надеялись ли вы на Госпремию, на все высокие награды, которые в итоге завоевал фильм?

— Нет, это неправильно. Не надо об этом думать, когда снимаешь картину. Это сейчас стало общим местом среди молодых ребят: «Мы на „Оскара“ снимаем!» А потом не могут зал собрать в кинотеатре, какой уж там «Оскар»…

Да и на «Оскара» ленту посылал не я, а руководство Союза кинематографистов. Тогда не было никакой «оскаровской комиссии», решение это было принято на тайном заседании. В основном оно было продиктовано тем, что картина чрезвычайно понравилась политбюро и лично Леониду Ильичу Брежневу. Поэтому они решили с генсеком не спорить, а послать картину, будучи при этом уверены, что она обречена на провал. А она получила этого Оскара.

«Разве он идеален?» Чем Алексею Баталову так не нравился Гоша
Подробнее

История

Родиной театра считается Древняя Греция, где сценические действа носили ритуальный характер. В Средние века лицедейство воспринимали как пособничество дьяволу, и лишь в эпоху Возрождения началось становление театра как серьезного культурного явления. Современная же школа появилась лишь на рубеже XIX и XX веков благодаря К.С. Станиславскому – основателю МХАТа и автору знаменитого во всем мире метода подготовки артиста. Сегодня сцена зачастую привлекает вчерашних школьников внешней атрибутикой. Ребята тянутся к красивой жизни, известности, роскоши. Но даже те юноши и девушки, которых по-настоящему интересует искусство, не всегда понимают, что профессия артиста – одна из самых трудных, и заметного успеха в ней достигают лишь немногие.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: